zaleph: (Default)
zaleph ([personal profile] zaleph) wrote2004-05-23 12:04 am

(no subject)


День Рождения


Я хотел посвятить свою первую запись нашим детям и чуть-чуть нам. Ведь до тех пор, пока есть кто-то, кого мы называем папой или мамой – мы тоже чьи-то дети. Появляясь на свет, дети входят в нашу жизнь, чтобы уже никогда из неё не ''выйти'', они становятся нашей жизнью. По сути дела, если вдуматься, то очень часто – не мы ведём их по жизни и сквозь жизнь, а они – нас. Они ''записывают'' нас в детский сад, они приводят нас ''первый раз в первый класс'', вместе с ними мы поступаем в Университеты, выходим замуж и женимся. Поэтому я и хотел в качестве своей первой записи поместить один из моих комментариев, написанных несколько месяцев тому назад к внезапно возникшей Журнальной дискуссии о том ''Зачем нам нужны дети?''. Я написал этот комментарий в виде письма одной из участниц Журнала, на страницах которого я наткнулся на бушевавшую во всю дискуссию; я намеревался, не меняя ни его содержания, ни формы, поместить его в качестве своей первой записи.
Но…, как это часто бывает в жизни, эти две буквы, становясь словом приобретают ''магическую'' силу менять (иногда до неузнаваемости) всё то, что предшествовало моменту его образования. Но… календарь показывал, что приближается 23 мая и тогда это самое ''Но'' решило напомнить мне о том, кто ''здесь'' предполагает, а кто располагает. И намерение посвятить свою первую запись тому, что для нас значат наши дети заменилось намерением рассказать о том, чем для меня стал обыкновенный день 23 мая, ибо это день моего Рождения. И сегодня, 23 мая 2004 года, мне, в этой Новой жизни, исполняется 15 лет. Ну, а дети пусть подождут день-другой.
Я родился во вторник, 23 мая 1989 года в ту минуту, когда самолёт Итальянской авиакомпании AlItalia коснулся взлётно-посадочной полосы Нью Йоркского аэропорта имени Кеннеди, все пассажиры, неожиданно для меня, зааплодировали и ... настала тишина; в эту минуту я и родился. Постепенно нарастала суета, мимо меня начали проходить пассажиры задних рядов, а я сидел, пытаясь осознать значимость этого момента и запомнить себя в этом, ибо я наблюдал момент своего собственного рождения. Для тех, кто проходил мимо меня – это было возвращением домой из Европы или прилётом в гости, а для меня – это был Момент Истины, момент полной и окончательной победы о которой я столько лет мечтал, так мучительно долго шёл и вот теперь, когда уже не было никаких сомнений в победе, у меня не только не было сил радоваться, у меня не было сил встать. Я был, как под слабой дозой наркоза. Я физически осознавал и чувствовал происходящее – шум голосов, объявления о предстоящих формальностях для пассажиров, но, в то же самое время, меня там, как будто, небыло, я психологически, был как бы ''снаружи'' всего этого, а не его частью. Я почувствовал почти панический страх перед тем неведомым к которому я столько лет стремился и которое теперь ждало меня за пределами самолёта; это был момент когда в крови ''сгорала'' последняя капля адреналина, когда иссяк ажиотаж борьбы, надежд, страхов и просто ожиданий, когда сила ненависти к тому, что окружало и страх того, что детям предстоит повторить такой же путь помогала не отступать. Всё улетучилось, чтобы освободить место для того, что предстояло ещё построить на ровном месте, начав всё с начала. А было поздно; я очень долго я шёл к этому дню, много лет было потеряно ни за что ни про что. Я шёл к этому дню долгих 9 лет, с момента первого отказа в разрешении на выезд. Подача документов, увольнение с работы, отказ, поиски и устройство на новую работу, подача на пересмотр решения, отказ. Слёзы жены и просьбы отказаться от всего этого и начать жить ''по-человечески'', а не в ожидании срока, когда можно опять ходатайствовать о получении разрешения. Снова подача документом и круг отказов и смен работ повторялся – жизнь продолжалась и жизни не было. В 1982 году родился сын, дочери уже было 6 лет. Я думал, что подходит время прощания с мечтой, я думал, что надо начать ''переговоры'' с самим собой и найти этой несбывшейся мечте место в себе, там , где у неё и так уже было неплохое соседство – она не была первой. Но я думал о том, что я скажу детям, когда они вырастут, в какую жизнь я их вывожу, каким они будут видеть меня в той жизни и как я сам смогу смотреть на себя. Неужели вот всё это и есть то, чего я достиг в жизни и я не мог с этим смириться; ни у кого – ни у жены, ни у моих родителей, ни у родителей моей жены небыло никаких шансов остановить меня – это было в состоянии сделать лишь ненавистное мне государство и оно это делало. Но времена начали меняться и как только в очередной раз приподнялся ''железный занавес'' – я был готов. И на этот раз меня ''отпустили''. Это был тяжёлый удар для моей жены. Для неё это означало разлуку с мамой (папы уже небыло в живых, что только усугбляло проблему) и со всеми остальными, начиная с родной сестры. Я оставлял своих родителей, будучи единственным сыном. Я знал, что беру на себя огромную тяжесть ответственности за всё, что с нами произойдёт. Я знал, понимал и чувствовал, что помимо ответственности я беру на себя тяжкий грех лишая мать дочери и внуков, а жену и детей – матери и бабушек. Я осознавал, что я лишаю своих родителей единственного сына. И мне было очень тяжело, но я не мог иначе, я не хотел иначе – другого пути просто не существовало. Я знал, что единственным оправданием того, что я делал мог быть только факт того, что я сумею построить новую жизнь для своей семьи, жизнь, которая сможет послужить мне единственным оправданием всего того, что я ломал. Моя жена не верила, что это возможно, она уезжала с чувством безропотного подчинения судьбе. И настал день 5 марта 1989 года. Перрон Кишинёвского вокзала. Яркий весенний день, родители, родственники, друзья. Тихие разговоры, обстановка почти похоронная. Мы уезжали поездом в Москву, чтобы оттуда лететь на Вену. Подали состав, погрузили чемоданы, жена попрощалась со всеми, сдерживая слёзы, взяла за руки детей, вошла в купе и разрыдалась так горько, как это могут только женщины и дети. Напротив сидели притихшие от вида плачущей мамы дети. Яночка пересела к Ларисе и стала её успокаивать, а я вышел из купе, чтобы попрощаться с теми, кто нас провожал. Последними я прощался со своими родителями и это был последний раз, когда я видел своего отца; он скончался в феврале 1991 года, в Израиле и я впервые пришёл на его могилу в 96 году. Последними словами моего отца были слова: ''Береги Ларису и детей, ты теперь у них один, пусть Бог тебе поможет и простит, помни, что здесь мама – пиши, звони''. Он ничего не сказал о себе и это было неудивительно. Для него всю жизнь на первом месте была его жена и единственный сын. И сейчас, много лет спустя, я не могу (и никогда уже не смогу) спокойно об этом вспоминать. Я вернулся в вагон и поезд медленно тронулся. Я смотрел на перрон и подводил черту под тем, что я стал называть – Прошлая жизнь. А все те, кто провожали нас на вокзале и половина из которых была вообще против эмиграции, через год уже были в Израиле. Так для нас завершился ''процесс воссоединения семей''. Впереди была полная темнота, наполненная мечтами, надеждами и непоколебимой уверенности в том, что я должен, я смогу и я сделаю. Жизнь, наконец-то, обрела полновесную цель и смысл. Спустя два месяца полунищенского существования вначале в Вене, а затем в Риме и Ладисполи, 10 мая 1989 года, мы получили разрешение на въезд в Соединённые Штаты. В этот день мы купили детям мороженое. И, наконец, настал день 23 мая, когда нас привезли в аэропорт имени Леонардо да Винчи и нацепили на лацкан пиджака круглую голубую бумажку, изображавшую земной шар с надписью HIAS, которую я храню по сей день. В эту минуту мне, почему-то, вспомнились жёлтые шестиконечные звёзды, но это продолжалось лишь одно мгновение. Посадка в самолёт и мы взлетели, чтобы уже приземлится в Новой, совершенно неведомой жизни. Долгие часы полёта я сидел и думал о Прошлой жизни, о том, что понадобится много времени, чтобы расселить её в себе; чтобы ''поселить'' отдельно то, что было ненавистно от того и тех, к кому обязательно захочется мысленно прислониться когда будет трудно, когда захочется опять почувствовать что-то что было и что хочется продолжать нести в своей памяти. Я думал о будущем, на встречу с которым я летел. Я думал о чисто практических вещах, таких, как то, что впереди ещё Вена, где надо отказаться ехать в Израиль, я стремлюсь в страну, что не звала меня и языка которой я не знаю, у меня нет документа об образовании, у меня нет ничего, что подтверждало бы мои слова о том, что я делал и кем я был в той Прошлой жизни, я никогда не был в этой стране и у меня никого там не было. За мною были дети и жена и у меня нет ни права ни времени на ошибки и их исправление. Мы летели в никуда и ни к кому – у меня была моя семья и у них был только я; нам не на кого и не на что было надеяться.
Мы летели в Новую жизнь и всё, что было до сих пор с каждой минутой значило всё меньше и меньше. Приближался момент моего рождения. Хотелось бы сказать, что в эту минуту переворачивалась ещё одна страница жизни, но это была не страница и даже не глава – это заканчивалась целая жизнь, закрывалась первая книга и открывалась новая, которую ещё предстояло написать.
Подошла наша очередь выходить, мы поднялись, взяли за руки детей, взяли свои вещи и направились к выходу, а на самом деле на встречу с Новой жизнью. Таможенный досмотр, проверка документов представителями Службы Иммиграции и две печати на бланке визы. Одна печать удостоверяла, что я легально въехал в страну на постоянное место жительства, а вторая удостоверяла, что я въезжаю в статусе беженца с правом на работу. Вот эти две печати и лежат в основе моей глубокой благодарности этой стране, которая не звала меня, но разрешила мне войти и дала мне шанс стать тем, кем я смогу. Я на всю оставшуюся жизнь буду признателен этой стране за то, что она не только дала мне возможность стать Человеком, но и за то, что я смог осуществить всё то, что по сей день помогает мне жить в мире со своей совестью, даже помня о том, чем закончилась Прошлая жизнь, за то, что мне не стыдно смотреть в глаза своей жене; ведь когда мы ухаживаем за нашими будущими жёнам, мы пытаемся убедить их в том, что мы – самые лучшие из тех кто их окружают, а женившись – мы посвящаем свою жизнь тому, чтобы доказать, что они не ошиблись в своём выборе. Я благодарен этой стране за то, кем я смог стать и за то, что мне не стыдно за то, каким меня видят мои, теперь уже взрослые, но всё ещё дети.
И поэтому, сегодня, 23 мая, самый настоящий День Рождения Меня.
(deleted comment)

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2007-11-15 01:40 pm (UTC)(link)
Спасибо. Это - наивысшая похвала, на которую может рассчитывать любой отец.

[identity profile] seaseas.livejournal.com 2008-05-24 05:32 pm (UTC)(link)
Я прочитала и поняла, что я это уже читала, в тот раз, когда мы впервые здесь познакомились...Текст еще тогда произвел впечатление и запомнился...
Я могу лишь повторить те слова, которые уже написала у себя..
Огромный респект!!

[identity profile] arealis.livejournal.com 2009-03-30 09:03 pm (UTC)(link)
Недавно Вы отметили круглую дату своего рождения. Поздравляю задним числом.
Ваш пост произвел на меня сильное впечатление. Вашим женщинам очень повезло :)
Потихоньку буду знакомиться с журналом.

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2009-03-30 09:31 pm (UTC)(link)
На самом деле круглая дата ещё впереди; через два месяца мне исполнится 20 лет в этой Новой Жизни.:)
"Истины ради, а не корысти для", вынужден Вас разочаровать; у меня всего 2 - 3 словесных поста. Я практически ничего не пишу в своём Журнале, а преимущественно общаюсь со своими, опять таки, преимущественно, собеседницами, в их Журналах. Как Вы уже, наверное, заметили, большая часть - это фотографии; маленькое такое хобби, на которое из-за образа жизни, мало времени и которое требует своеобразного, как говорят астрономы, "парада планет" - одновременного совпадения наличия времени, желания и настроения. И раз уж сознаваться, так надо сознаться и в самом явном моём недостатке - краткость, сестра не моего таланта.:))

[identity profile] arealis.livejournal.com 2009-03-30 10:02 pm (UTC)(link)
Ващи фотографии , те ,что успела посмотреть ,замечательные . Так что в любом случае интересно :) Я тоже мало пишу,завела дневник так , чтобы не быть совсем уж безликой, все больше читаю. Но у нас есть общие друзья, где мы , я думаю, и пересечёмся :))

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2009-03-31 02:25 am (UTC)(link)
Спасибо за отзыв о фотографиях. К сожалению многие из них, которые были на разных сайтах, перестали "показываться". Не смотря на всякие экзотические места, а также Парижики, ЛондОны и Италии, мне, всё же, душевно, а не туристически, ближе наша осень, которая настолько красива и так плавно переходит в долгое и мягкое "бабье лето", которое здесь называется "индейское лето", что всё это трудно испортить даже не всегда удачными фотографиями.
Я уверен, что пересечёмся и кстати говоря, вот ещё один из моих словесных постов:
http://zaleph.livejournal.com/16409.html
Ну, а это, просто интересный городок на берегу Атлантического океана и в качестве премиальных - иллюстрированная поэмка .:)
http://zaleph.livejournal.com/20037.html

[identity profile] arealis.livejournal.com 2009-03-31 06:28 pm (UTC)(link)
Очень трогательный и тёплый пост . Я думаю, Ваш папа там , на небесах , всё чувствует и радуется за Вас.

Фотографии бесподобные , домики сказочные,с удовольствием пожила бы в любом из них :)
Эту притчу я слышала, истории её, правда, не знала . Последнее фото - замечательная
иллюстрация к этой притчи. Спасибо, Илья.

"С дурной овцы хоть шерсти клок".:))

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2009-03-31 06:43 pm (UTC)(link)
Хоть какая-то польза с меня.:))
Да, в тех домиках и в городишке, в целом, совсем неплохо. Днём - на берегу океана, а вечером - прогулки по тихим улицам, вдоль которых стоят эти игрушечные домики и по деревянному тротуару вдоль пляжа. Океана в темноте не видно, но слышно, как с шумом накатываются на берег невидимые волны. А где-то там, далеко-далеко, шумит и переливается огнями Большой город, который с радостью покидаешь, чтобы немножко "остыть" и куда, откуда бы то ни было, с не меньшей радостью и желанием, возвращаешься.

[identity profile] irina5960.livejournal.com 2009-09-18 10:29 am (UTC)(link)
Спасибо за этот пост. Я думаю, что многие из тех, кто уехал в никуда, пережили те же чувства и ощущения. Мне это все близко, хотя у меня все складывалось немножко по-другому, легче, проще, чем у вас.
Хотя ощущение вины перед родителями осталось до сих пор и не отпускает, хотя их уже нет. Не дай Б-г никому выбирать между родителями и будущим детей.
http://irina5960.livejournal.com/2864.html

Мне очень близок ваш пост "23 февраля". Так это тронуло душу, что слезы на глаза навернулись. Я не раз собиралась написать о своих родителях, но пока не могу собраться с силами.

"Характер человека - это и есть его судьба".

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2009-09-18 01:18 pm (UTC)(link)
У каждого из нас, эмигрантов, свою "история болезни" - со своими "симптомами", ходом течения, периодами обострения и побочными эффектами. Что же касается выборов, то они не только неизбежны, но и вся жизнь состоит из них, а всё остальное "пространство" жизни занято тем, что мы живём "плодами"своих решений.
Нет рецепта того, как надо делать "правильный" выбор; мало того, как правило, такового не существует. Вы говорите: "Не дай Б-г никому выбирать между родителями и будущим детей". Да, это тяжёлый выбор... для тех, для кого это предмет выбора. Для меня, самой проблемы выбора не было - я безоговорочно выбирал свою семью. Ещё тогда, когда, как, наверное во всех семьях, велись бесконечные разговоры об "ехать", я сказал, что пусть меня только выпустят, я уезжаю. Моя проблема была вдвойне тяжёлой - никто и слушать не хотел о Штатах. И теперь пора произнести самое главное слово - ХАРАКТЕР. Я прочитал не только Ваш пост, на который Вы дали ссылку, но и комментарии к нему. Вы неправы, говоря, что "...может, лучше надо было уговаривать, чтобы родители поехали с нами вместе.Конечно, сейчас есть только печаль и сожаление о несделанном". Я не знаю деталей, но дело не в этом. По тем или иным причинам, Вы сделали свой выбор, а Ваши родители, также, как и мои, сделали свой выбор. Я пошёл дальше Вас, но с тем же результатом. Я настоял, я потратил почти год на то, чтобы выправить их документы, мы вместе подали документы, каждый в надежде на своё; я - на получение разрешения, они - на отказ. Это был 88 год. Мы все получили разрешение, но они сделали свой выбор и сказали, что в Штаты с нами они не поедут. Причин было много; и неизвестно какой продолжительности скитание в Вене и Италии, жизнь в Штатх, где нет ни единого родственника и неоткуда ждать помощи, и вообще, опять жить среди чужих, а не "своих", мы там все пропадём и т.д. Я могу понять и опасения и желание жить среди "своих" и страх, но единственное, чего я, отец двоих взрослых детей, никогда не пойму; как можно было не поехать с семьёй единственного сына, куда бы они не уезжали. Не укоряйте себя за то, что Вы были недостаточно настойчивы, не в этом дело. Дело в том, что я написал в самом верху; характер Ваших и моих родителей определил то, что мы называем судьбой. Равно, как и наши характеры, определили наши судьбы. Это не имеет ничего общего с "суждено" - мы сами, сегодня, незаметно и не всегда даже осознанно создаём своё "завтра" и нет ничего, что суждено, за исключением того, что от нас вообще не зависит; стихийные бедствия, наследственные болезни, катастрофы.
23 февраля... Я тоже очень долго не мог ничего написать об отце, а в один день, я почувствовал, что я не могу не сказать то, что уже давным давно жило во мне. И я сказал.., самое главное.
С Rosh Hashanah Вас. Я желаю самого хорошего - Вам и всем тем, кто Вам дорог. Мира, здоровья, тем, кто работает - работы, а тем, кого называют мама/папа и бабушка/дедушка - "нахэс", такое трудно-переводимое на любой язык, слово, но так легко распознаваемое в жизни чувство.

Re: "Характер человека - это и есть его судьба".

[identity profile] irina5960.livejournal.com 2009-09-18 01:49 pm (UTC)(link)
Спасибо за поздравление! Пусть все будут счастливы и здоровы!

К сожалению, мои родители даже слушать не хотели о выезде. Было много причин для этого, сейчас не к чему о них говорить. Есть то, что осталось со мной- моя память о них, память моих детей, для которых они были и остались самыми лучшими.

Re: "Характер человека - это и есть его судьба".

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2009-09-18 02:11 pm (UTC)(link)
Вы правы, говоря о памяти. Ведь и Ваши родители и мы сами, живём ровно столько, сколько живут те, кто знают и помнят нас не по фотографиях, а по голосу, по рукам, по всему тому, что мы делали вместе.

[identity profile] dolinakukol.livejournal.com 2011-03-01 07:32 am (UTC)(link)
Врядли я сейчас смогу выразить те чувства, что нахлынули на меня после прочтения Вашего поста от начала и до конца (... и - снова)...

Такие Люди остались в том времени, с Вами.
Такие Мужчины.

Появляйтесь чаще, и, не знаю, как другие, но я, возможно, начну верить лучшее.

Спасибо!

"Дороги, которые мы выбираем".

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2011-03-01 01:32 pm (UTC)(link)
Нет, нет, Вы неправы. Эта "штука", именуемая жизнью, так не работает. Во всех поколениях есть очень разные люди и эти разные люди, по-разному видят мир и себя в нём, они ценят разное и стремятся к разному и в силу этих различий они строят разные жизни - для себя и для тех, кто им дорог. Люди породили множество мифов и один из них, это миф о судьбе, как о предначертанности жизни. Жизнь - это не предначертанность, а игра бесконечного множества случайностей, но мы сами создаём среду для них. Мы сами, каждый день, осознанно и неосознанно, принимая те или иные решения и даже тогда, когда, как нам кажется что мы ничесго не делаем, мы создаём новый вариант случайностей. Ноа за всем этим и стоит то, что делает нас разными - ХАРАКТЕР. И именно потому, что всё, что мы делаем и как мы это делаем, какие мы принимаем или не принимаем решения, зависят от нашего харатера, то именно поэтому характер - это и есть судьба человека. А как сказали бы математики, распределение людей с таким характером, как у меня, наверняка равномерно по всем поколениям. Природа не терпит пустоты.
Так, что, в том времени ничего и никто не остался - всё было, есть и всё продолжается.
http://zaleph.livejournal.com/16409.html

Re: "Дороги, которые мы выбираем".

[identity profile] dolinakukol.livejournal.com 2011-03-02 02:44 pm (UTC)(link)
Конечно, Вы правы, Илья!
Да.
Но в жизни можно не все увидеть и почувствовать.
Поэтому - я так сказала.
Как чувствую и вижу.

Если завтра я встречу молодого человека с подобным мышлением, осознанием происходящего в жизни и тем остальным, что привлекает меня в зрелых мужчинах - я скажу Вам!:)
Сразу.

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2011-03-02 03:11 pm (UTC)(link)
Перефразируя знаменитое "Солдатами не рождаются, солдатами умирают"(К.Симонов), можно сказать, что подобное мышление и понимание приходит не просто с возрастом, а с личным жизненным опытом, с прочитанными книгами, с тем, что было вынесено и з общения с теми людьми, с кем свела жизнь. От молодого человека нельзя ждать менталитета 60ти-летнего - для этого надо прожить жизнь, наполненную надеждами, разочарования, мечтами, их исполнением и пониманием, что то или другое уже никогда не исполнится, пройти испытание в 'должности" мужа и отца и т.д. "Бытие определяет сознание".(нетленное):)
НО... Но в молодом человеке можно разглядеть наличие задатков "созревания", а "зреем" мы всю жизнь. И только тогда мы превращаемся в зрелых мужчин.:)

[identity profile] dolinakukol.livejournal.com 2011-03-06 09:18 am (UTC)(link)
Вот-вот-вот!
После "НО..." :)

"Чтобы всё не казалось, а было".(песня)

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2011-03-06 02:04 pm (UTC)(link)
Это очень "неточная наука".:) Задатки, нередко, тем и остаются, а то, чего не было видно, вдруг проявляет себя. Мало того, и мы сами не всё знаем о том, как мы изменимся в данном сочетании с другим человеком.:)

[identity profile] yalava.livejournal.com 2011-03-29 09:57 am (UTC)(link)
... поняла, чем вызван Ваш отклик на мою запись об Америке.
Царапнуло - "сила ненависти к тому, что окружало" надеюсь, эта ненависть утихла, вы молодец, ради семьи все оправдано.

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2011-03-29 12:56 pm (UTC)(link)
Понимаете, я очень чётко разделяю мнение человека о чём бы то ни было и "диагноз". У нас, у всех могут быть и есть мнения в отношении чего угодно - от какой-то страны до произведения искусства. Когда человек говорит о том, что он не понимает, что люди находят в картинах импрессионистов - это мнение, которое человек вполне имеет право иметь и высказывать. Тем более, для обыкновенного зрителя, как я и тысячи других. Но когда человек говорит, что эти картины "мутная мазня" - это "диагноз", который говорит куда больше о самом человеке, нежели о картине.
Я, практически, никогда не реагирую на какие-либо записи об Америке и делаю это совершенно осознанно. Подавляющее большинство говорящих - это люди, ничего о ней не знающие о ней, никогда не жившие здесь и всё "знание" которых почерпнуто из печати и/или телевидения. Не смотря на это, у людей есть ПРАВО иметь своё мнение, даже неверное. Поэтому, я ничего не сказал лично Вам, в ответ на Ваш пост. Но совсем другое дело, когда, как это сделали другие, демагогически-местечково обобщать его до уровня вынесения морального приговора.
Да,я могу понять Ваше "царапание", но в отличие от многих "специалистов" по Штатам, я прожил в Союзе 40 лет и меня трудно обвинить в "туристическом" взгляде на жизнь, подразумевая, что я чего-то не знал, а то, что знал, неправильно понимал или истолковывал. И потом, я ведь говорил лишь о себе, о том, каково было мне. Ведь у Вас самой "зуб на Америку", хотя Вы там не жили и быть может, даже не были, как турист. Но тем не менее, у Вас "зуб" на целую страну лишь на основе того, что Вам о ней рассказывают и показывают, да ещё и усугублённый неприятным разговором с подругой.
Как это обычно происходит в жизни, "за давностию лет", многое отсеялось, выпало в осадок и вообще потеряло свою значимость; осталась память о Прошлой жизни и что важнее всего, в особенности, глядя на "детей", явное доказательства того, что всё было не зря.

[identity profile] tanyha1971.livejournal.com 2012-10-24 03:47 pm (UTC)(link)
Спасибо. Согласна, что человек один приходит в этот мир и один уходит, то есть все в твоих руках. Мне тоже жаль, что уже мало времени осталось...мне сейчас столько, сколько было вам,когда вы смогли сделать ЭТО. Я, как это принято сейчас говорить - лох. Давно это было, тоже 1989 год, первые обмены студентами...Испугалась, не смогла.Даже и не знаю жалею или нет об этом, как вы говорите *судьба-это характер*. В следующей жизни может быть...
Еще раз спасибо за ваш рассказ, как-будто все на места в голове встало.

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2012-10-24 05:54 pm (UTC)(link)
Вы, наверняка, и без меня знаете, что всё это гораздо сложнее, чем это выглядит на поверхности. Оглядываясь назад, а это именно так, как Вы сейчас смотрите на это, многое выглядит иначе, нежели тогда, когда надо было что-то решать, на что-то решаться или не решаться. И все мы такие, все мы сильны "задним умом", но... Но всем нам, как я считаю, от рождения даны два прекрасных дара-ограничения: невозможность изменить прошлое и незнание своего будущего. Из этого вытекает, что жить надо глядя вперёд, не терзаясь сожалениями прошлого. Вся жизнь, это "сад расходящихся тропок", когда мы на каждом шагу выбираем одну из них и живём с последствиями своего выбора, затем опять делаем выбор и так до конца. а живя с оглядкой в наше "вчера", мы рискуем "спотыкаться" в нашем "сегодня".
Я не знаю, разумеется, что мешало Вам сделать свой выбор тогда, но в том, чтобы жить, сожалея об этом, тоже не много пользы. Осознанно или неосознано, всегда есть причины, по которым мы решаем так или иначе и да, в основе этого, всегда лежит характер человека. И это от него зависит ответ, на, какзалось бы, внешне простой, но принципиально важный вопрос "Ради чего?". И, повидимому, тогда, 23 года тому назад, Вы подсознательно, не нашли на него ответ. Но ведь "ещё не вечер" и ведь "жизнь кончается не завтра"...
P.S. Скажите мне, просто интереса ради, как Вы наткнулись на эту, одну из всего нескольких "нормальных" записей в моём Журнале, так глубоко "погребённую" за массой рассветов, закатов и моей любимой осени.:)

[identity profile] olenka-ion.livejournal.com 2015-11-08 08:39 pm (UTC)(link)
Какой замечательный пост!!! ВЫ молодец! все трудности давным-давно позади. Теперь можно вздохнуть полной грудью и спокойно жить и отдыхать.

"Характер человека - это и есть его судьба".(с)

[identity profile] zaleph.livejournal.com 2015-11-08 11:16 pm (UTC)(link)
Спасибо. Мне кажется, что трудности никогда не заканчиваются - они просто видоизменяются, плавно переходя из одного вида в другой. Да, те трудности о которых я (контурно?) рассказал этим постом, давным давно стали фактом биографии, но им на смену, одна за другой приходили разные другие. Из этого - трудностей, успехов преодоления, радостей и неизбежных огорчений и состоит вся жизнь. А умение "...вздохнуть полной грудью и спокойножить и отдыхать" - это, как мне кажется, скорее черта характера и потому не всем дана.

Page 2 of 2