zaleph: (Default)
[personal profile] zaleph

День Рождения


Я хотел посвятить свою первую запись нашим детям и чуть-чуть нам. Ведь до тех пор, пока есть кто-то, кого мы называем папой или мамой – мы тоже чьи-то дети. Появляясь на свет, дети входят в нашу жизнь, чтобы уже никогда из неё не ''выйти'', они становятся нашей жизнью. По сути дела, если вдуматься, то очень часто – не мы ведём их по жизни и сквозь жизнь, а они – нас. Они ''записывают'' нас в детский сад, они приводят нас ''первый раз в первый класс'', вместе с ними мы поступаем в Университеты, выходим замуж и женимся. Поэтому я и хотел в качестве своей первой записи поместить один из моих комментариев, написанных несколько месяцев тому назад к внезапно возникшей Журнальной дискуссии о том ''Зачем нам нужны дети?''. Я написал этот комментарий в виде письма одной из участниц Журнала, на страницах которого я наткнулся на бушевавшую во всю дискуссию; я намеревался, не меняя ни его содержания, ни формы, поместить его в качестве своей первой записи.
Но…, как это часто бывает в жизни, эти две буквы, становясь словом приобретают ''магическую'' силу менять (иногда до неузнаваемости) всё то, что предшествовало моменту его образования. Но… календарь показывал, что приближается 23 мая и тогда это самое ''Но'' решило напомнить мне о том, кто ''здесь'' предполагает, а кто располагает. И намерение посвятить свою первую запись тому, что для нас значат наши дети заменилось намерением рассказать о том, чем для меня стал обыкновенный день 23 мая, ибо это день моего Рождения. И сегодня, 23 мая 2004 года, мне, в этой Новой жизни, исполняется 15 лет. Ну, а дети пусть подождут день-другой.
Я родился во вторник, 23 мая 1989 года в ту минуту, когда самолёт Итальянской авиакомпании AlItalia коснулся взлётно-посадочной полосы Нью Йоркского аэропорта имени Кеннеди, все пассажиры, неожиданно для меня, зааплодировали и ... настала тишина; в эту минуту я и родился. Постепенно нарастала суета, мимо меня начали проходить пассажиры задних рядов, а я сидел, пытаясь осознать значимость этого момента и запомнить себя в этом, ибо я наблюдал момент своего собственного рождения. Для тех, кто проходил мимо меня – это было возвращением домой из Европы или прилётом в гости, а для меня – это был Момент Истины, момент полной и окончательной победы о которой я столько лет мечтал, так мучительно долго шёл и вот теперь, когда уже не было никаких сомнений в победе, у меня не только не было сил радоваться, у меня не было сил встать. Я был, как под слабой дозой наркоза. Я физически осознавал и чувствовал происходящее – шум голосов, объявления о предстоящих формальностях для пассажиров, но, в то же самое время, меня там, как будто, небыло, я психологически, был как бы ''снаружи'' всего этого, а не его частью. Я почувствовал почти панический страх перед тем неведомым к которому я столько лет стремился и которое теперь ждало меня за пределами самолёта; это был момент когда в крови ''сгорала'' последняя капля адреналина, когда иссяк ажиотаж борьбы, надежд, страхов и просто ожиданий, когда сила ненависти к тому, что окружало и страх того, что детям предстоит повторить такой же путь помогала не отступать. Всё улетучилось, чтобы освободить место для того, что предстояло ещё построить на ровном месте, начав всё с начала. А было поздно; я очень долго я шёл к этому дню, много лет было потеряно ни за что ни про что. Я шёл к этому дню долгих 9 лет, с момента первого отказа в разрешении на выезд. Подача документов, увольнение с работы, отказ, поиски и устройство на новую работу, подача на пересмотр решения, отказ. Слёзы жены и просьбы отказаться от всего этого и начать жить ''по-человечески'', а не в ожидании срока, когда можно опять ходатайствовать о получении разрешения. Снова подача документом и круг отказов и смен работ повторялся – жизнь продолжалась и жизни не было. В 1982 году родился сын, дочери уже было 6 лет. Я думал, что подходит время прощания с мечтой, я думал, что надо начать ''переговоры'' с самим собой и найти этой несбывшейся мечте место в себе, там , где у неё и так уже было неплохое соседство – она не была первой. Но я думал о том, что я скажу детям, когда они вырастут, в какую жизнь я их вывожу, каким они будут видеть меня в той жизни и как я сам смогу смотреть на себя. Неужели вот всё это и есть то, чего я достиг в жизни и я не мог с этим смириться; ни у кого – ни у жены, ни у моих родителей, ни у родителей моей жены небыло никаких шансов остановить меня – это было в состоянии сделать лишь ненавистное мне государство и оно это делало. Но времена начали меняться и как только в очередной раз приподнялся ''железный занавес'' – я был готов. И на этот раз меня ''отпустили''. Это был тяжёлый удар для моей жены. Для неё это означало разлуку с мамой (папы уже небыло в живых, что только усугбляло проблему) и со всеми остальными, начиная с родной сестры. Я оставлял своих родителей, будучи единственным сыном. Я знал, что беру на себя огромную тяжесть ответственности за всё, что с нами произойдёт. Я знал, понимал и чувствовал, что помимо ответственности я беру на себя тяжкий грех лишая мать дочери и внуков, а жену и детей – матери и бабушек. Я осознавал, что я лишаю своих родителей единственного сына. И мне было очень тяжело, но я не мог иначе, я не хотел иначе – другого пути просто не существовало. Я знал, что единственным оправданием того, что я делал мог быть только факт того, что я сумею построить новую жизнь для своей семьи, жизнь, которая сможет послужить мне единственным оправданием всего того, что я ломал. Моя жена не верила, что это возможно, она уезжала с чувством безропотного подчинения судьбе. И настал день 5 марта 1989 года. Перрон Кишинёвского вокзала. Яркий весенний день, родители, родственники, друзья. Тихие разговоры, обстановка почти похоронная. Мы уезжали поездом в Москву, чтобы оттуда лететь на Вену. Подали состав, погрузили чемоданы, жена попрощалась со всеми, сдерживая слёзы, взяла за руки детей, вошла в купе и разрыдалась так горько, как это могут только женщины и дети. Напротив сидели притихшие от вида плачущей мамы дети. Яночка пересела к Ларисе и стала её успокаивать, а я вышел из купе, чтобы попрощаться с теми, кто нас провожал. Последними я прощался со своими родителями и это был последний раз, когда я видел своего отца; он скончался в феврале 1991 года, в Израиле и я впервые пришёл на его могилу в 96 году. Последними словами моего отца были слова: ''Береги Ларису и детей, ты теперь у них один, пусть Бог тебе поможет и простит, помни, что здесь мама – пиши, звони''. Он ничего не сказал о себе и это было неудивительно. Для него всю жизнь на первом месте была его жена и единственный сын. И сейчас, много лет спустя, я не могу (и никогда уже не смогу) спокойно об этом вспоминать. Я вернулся в вагон и поезд медленно тронулся. Я смотрел на перрон и подводил черту под тем, что я стал называть – Прошлая жизнь. А все те, кто провожали нас на вокзале и половина из которых была вообще против эмиграции, через год уже были в Израиле. Так для нас завершился ''процесс воссоединения семей''. Впереди была полная темнота, наполненная мечтами, надеждами и непоколебимой уверенности в том, что я должен, я смогу и я сделаю. Жизнь, наконец-то, обрела полновесную цель и смысл. Спустя два месяца полунищенского существования вначале в Вене, а затем в Риме и Ладисполи, 10 мая 1989 года, мы получили разрешение на въезд в Соединённые Штаты. В этот день мы купили детям мороженое. И, наконец, настал день 23 мая, когда нас привезли в аэропорт имени Леонардо да Винчи и нацепили на лацкан пиджака круглую голубую бумажку, изображавшую земной шар с надписью HIAS, которую я храню по сей день. В эту минуту мне, почему-то, вспомнились жёлтые шестиконечные звёзды, но это продолжалось лишь одно мгновение. Посадка в самолёт и мы взлетели, чтобы уже приземлится в Новой, совершенно неведомой жизни. Долгие часы полёта я сидел и думал о Прошлой жизни, о том, что понадобится много времени, чтобы расселить её в себе; чтобы ''поселить'' отдельно то, что было ненавистно от того и тех, к кому обязательно захочется мысленно прислониться когда будет трудно, когда захочется опять почувствовать что-то что было и что хочется продолжать нести в своей памяти. Я думал о будущем, на встречу с которым я летел. Я думал о чисто практических вещах, таких, как то, что впереди ещё Вена, где надо отказаться ехать в Израиль, я стремлюсь в страну, что не звала меня и языка которой я не знаю, у меня нет документа об образовании, у меня нет ничего, что подтверждало бы мои слова о том, что я делал и кем я был в той Прошлой жизни, я никогда не был в этой стране и у меня никого там не было. За мною были дети и жена и у меня нет ни права ни времени на ошибки и их исправление. Мы летели в никуда и ни к кому – у меня была моя семья и у них был только я; нам не на кого и не на что было надеяться.
Мы летели в Новую жизнь и всё, что было до сих пор с каждой минутой значило всё меньше и меньше. Приближался момент моего рождения. Хотелось бы сказать, что в эту минуту переворачивалась ещё одна страница жизни, но это была не страница и даже не глава – это заканчивалась целая жизнь, закрывалась первая книга и открывалась новая, которую ещё предстояло написать.
Подошла наша очередь выходить, мы поднялись, взяли за руки детей, взяли свои вещи и направились к выходу, а на самом деле на встречу с Новой жизнью. Таможенный досмотр, проверка документов представителями Службы Иммиграции и две печати на бланке визы. Одна печать удостоверяла, что я легально въехал в страну на постоянное место жительства, а вторая удостоверяла, что я въезжаю в статусе беженца с правом на работу. Вот эти две печати и лежат в основе моей глубокой благодарности этой стране, которая не звала меня, но разрешила мне войти и дала мне шанс стать тем, кем я смогу. Я на всю оставшуюся жизнь буду признателен этой стране за то, что она не только дала мне возможность стать Человеком, но и за то, что я смог осуществить всё то, что по сей день помогает мне жить в мире со своей совестью, даже помня о том, чем закончилась Прошлая жизнь, за то, что мне не стыдно смотреть в глаза своей жене; ведь когда мы ухаживаем за нашими будущими жёнам, мы пытаемся убедить их в том, что мы – самые лучшие из тех кто их окружают, а женившись – мы посвящаем свою жизнь тому, чтобы доказать, что они не ошиблись в своём выборе. Я благодарен этой стране за то, кем я смог стать и за то, что мне не стыдно за то, каким меня видят мои, теперь уже взрослые, но всё ещё дети.
И поэтому, сегодня, 23 мая, самый настоящий День Рождения Меня.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Nu vot i otvet na vopros "pochemu 23/05?"

Date: 2004-05-23 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] josephinka.livejournal.com
S Dnem Rozdenija i - pishite, Vam stoit pisat`. V kakoj to moment ja daze chuvstvovala, chto k glazam podstupajut slezy.

Re: Nu vot i otvet na vopros "pochemu 23/05?"

Date: 2004-05-23 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Спасибо. Теперь Вы видите, что только благодаря моему "коварству" по отношению к Вам мне удалось "заполучить" своего единственного читателя. Другими словами - мой расчёт на женскую "любознательность" оказался верным. Не зря, наверное, говорят, что "даже брак по расчёту может оказаться счастливым, если расчёт был верным". Ещё раз - "Спасибо".

Date: 2004-05-23 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Эх, почему таких мужчин сегодня не делают. :-( ;-)

С днем рождения!

"Я уверен, что "делают"...

Date: 2004-05-23 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
... и что они есть. Они всегда были и всегда будут. Ими становятся, но "рецепт" включает много составляющих, технология сложна и очень зависит от окружающей среды. И поскольку речь идёт о мужчинах, то, помимо всего прочего, очень важно то, какой смысл они вкладывают в понятие "быть мужчиной" и от того, какова роль женщин в их жизни (и никаких "разъяснений" по поводу последнего утверждения). А за "хорошо завуалированный комплимент" - отдельное "Спасибо"

Date: 2004-05-23 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] laneige.livejournal.com
A mne nemnogo stranno chto Vi schitaete den svoego priezda v Ameriku vtorim Dnem Rojdeniya, no vozmojno mne etogo i ne ponyat`, v otkazah mi nikogda ne sideli...

Date: 2004-05-23 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Меня совершенно не удивляет Ваше восприятие - оно совершенно естественно и легко объяснимо с точки зрения разницы в возрасте и, как следствие, жизненного опыта. Что же касается значимости этого дня для меня, то она объясняется именно тем, что
моё отношение ко всему тому, что составляет жизнь начинается и заканчивается тем, как я себя в ней воспринимаю, доволен ли я собой по тем меркам, которыми я себя меряю. Эта пружина внутреннего неудовлетворения собой (как черта характера)- моя главная движущая сила. В той, Прошлой жизни, мне было недостаточно того, что я мог винить окружаюущую среду в том, что я не "люблю себя" в ней; мне хотелось освободиться от неё и доказать, что я могу быть таким, каким я хочу быть.
И поэтому день, который положил начало этому освобождению так дорг.

(no subject)

From: [identity profile] wall4.livejournal.com - Date: 2005-12-25 01:43 am (UTC) - Expand

Поздравляю!!!

From: [identity profile] napoleonchik.livejournal.com - Date: 2004-05-24 07:58 am (UTC) - Expand

Re: Поздравляю!!!

From: [identity profile] laneige.livejournal.com - Date: 2004-05-24 08:07 am (UTC) - Expand

Re: Поздравляю!!!

From: [identity profile] zaleph.livejournal.com - Date: 2004-05-24 08:24 am (UTC) - Expand

Re: Поздравляю!!!

From: [identity profile] napoleonchik.livejournal.com - Date: 2004-05-24 08:28 am (UTC) - Expand

Re: Поздравляю!!!

From: [identity profile] nelka35.livejournal.com - Date: 2004-05-24 08:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-05-23 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] nelka35.livejournal.com
Я не прошла через такое, уехав в 14 во время перестройки, прождав лишь год от подачи. Меня увозили родители, и мои дедушка с бабушкой приехали с нами, слава Б-гу.
Но... я могу понять - и как тяжело и больно сделать такой выбор - уехать, из-за того, что своя жизнь задушена, и из-за ответственности за детей, чтобы такого не сделали с ними. И правильность выбора никогда не сможет уменьшить боли...

Разделяя память на дающую силы и ненавистную... Да, конечно, так приходиться делать, чтобы выстоять и выстроить новую жизнь. Но потом - вся наша память - часть нас, и мы сформированы ею. И чтобы достичь полного мира с самим собой, приходится вспоминать все вместе, думая о том, что сформировало нас, целиком...

Да, эта страна дала нам шанс построить жизнь. И за это надо быть благодарными...

Чисто личная заметка - я рада за Вас, что Вы здесь...

Date: 2004-05-23 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Моей дочери было 13 и она, конечно же , не увозила ничего кроме детских воспоминаний. И одна и другая бабушки приезжали к нам в гости, позднее она сама дважды летала к ним в Израиль. Kак это часто бывает в жизни, мы живём не только с результатами наших ошибок, но и с результатами наших побед тоже. И результат моей особенно остро воспринимается, когда праздничные дни наши друзья встречают за столом со своими родными – сёстры, братья, их семьи и дети; есть кого поздравить на Mother’s или Father’s day. Но поскольку, как нам уже давно известно, всё в жизни имеет свою цену – это наша. Память... Кем-то было сказано, что человек – это его память; лиши его памяти и нет человека. Я уже давно ничего не ищу в ней – ''я себе уже всё доказал...''; память помогает, как точка отсчёта, особенно когда кажется, что и то не так и это не эдак. О мире с самим собой; некоторые люди (и я в том числе) просто не умеют жить в мире с самим собой; предмет недовольства (и его степень) просто смещаются по мере того, как происходят те или иные события в жизни, преимущественно в области отношений с другими людьми.
И спасибо Вам за всё написанное Вами и я, по-прежнему, помню об ''авансе''. Спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] nelka35.livejournal.com - Date: 2004-05-24 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaleph.livejournal.com - Date: 2004-05-25 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nelka35.livejournal.com - Date: 2004-05-27 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaleph.livejournal.com - Date: 2004-05-28 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nelka35.livejournal.com - Date: 2004-05-28 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaleph.livejournal.com - Date: 2004-05-28 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nelka35.livejournal.com - Date: 2004-05-28 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wall4.livejournal.com - Date: 2005-12-25 01:47 am (UTC) - Expand

Date: 2004-05-23 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] irinta.livejournal.com
Я рада за Вас что у Вас все получилось. С Днем Рожденья! и спасибо за рассказ :)

Date: 2004-05-23 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Спасибо. Сессия позади и "Да здравствует свобода"! Поздравляю; успехов и исполнения желаний.

Date: 2004-08-27 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bobby-bu.livejournal.com
...судьбы...

Твой рассказ забрал у меня сон. Ты очень интересный человек, Илья!

Ругаю себя, что обнаружила эту запись только сегодня.

Date: 2004-08-27 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Я умышленно оставил свои первые записи - о детях и о своём дне рождения там, позади всех эти никчемных тестов и других малосущественных вещей. Во-первых, я до сих пор не уверен, что я нахожусь там (я имею в виду в Журнале), где мне "следует" быть, а во-вторых, что ещё важнее, мне кажется, что сделав эту запись "обложкой журнала" я, как бы это сказать, девальвировал бы её ценность. А так, она там, где ей и подобает быть, где "живёт" и её "оригинал" - глубоко внутри, за "ширмой" всего остального. А сегодня, не сказав ни единого слова, я показал ещё один маленький "кусочек" меня - на этот раз фотографиями. И потом - ты ведь пошла "назад" на достаточное расстояние и наткнулась на первые записи. Так, что если что-то в моём "сегодня" наведёт кого-то на мысль заглянуть в моё "вчера" (как это сделала ты), то тогда они и увидят то, что увидела ты. А ругать себя не за что; ты никуда не опоздала и ты это сделала в самый "правильный' момент - не тогда, когда эта запись "прыгнула" бы тебе в лицо, будучи "обложкой", а когда тебе (быть может) захотелось посмотреть, что там ещё есть кроме спорных мнений и (безлюдных) фотографий.

(no subject)

From: [identity profile] bobby-bu.livejournal.com - Date: 2004-08-28 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nelka35.livejournal.com - Date: 2004-09-21 06:59 am (UTC) - Expand

Date: 2004-09-27 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] ada22.livejournal.com
Занесла в Memories.
Пережитое почти один к одному. Только в отказе не были.

Date: 2004-11-18 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] leena-z.livejournal.com
я могу только сказать, что мужественный шаг - это всегда ответственность. перед самим собой и близкими людьми. Мы тоже сделали подобный шаг, только не были в отказе. Зато за упоминание слова Израиль и отказ от секретности была уволена с одного секретного ящика. Не хотелось связываться с секретами и обреченностью сидеть внутри. Тогда это был тоже "шаг", но не к эмиграции, а к свободе. А мысли уехать пришли позже.

Date: 2004-11-18 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Да, у каждого из нас, своя "история болезни" со своими "побочными явлениями".

Date: 2004-11-30 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lubalex.livejournal.com
Прочитала только сегодня
Вы очень сильный человек
Я уехала одна и в 21, и на работу, и считала, что мне было тяжело...
Понимаю, что мой путь был легок

Date: 2004-11-30 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
У каждого из нас есть своя "история болезни". Я хотел, вначале, машинально сказать "к сожалению", но в том то и дело, что я считаю, что к счастью, к великому нашему счастью; даже не взирая на все потери. В жизни за всё надо платить и есть вещи, о которых мы смело можем сказать словами из песни: "...мы за ценой не постоим".

Date: 2004-12-01 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Я это прочитала. И сижу, обалдевшая, потому что сразу нахлынули воспоминания. И родителей, у которых я единственная дочь, я оставила там. Мама живет в Москве и сейчас. И отец умер там. Последний раз, когда он приезжал к нам, мы только переехали в Модиин, город только строился, и зелени не было совсем. Я сказала, что все вырастет, на что отец возразил,
- Жаль только жить в эту пору прекрасную, уж не придется ни мне, ни тебе.
Как в воду глядел.
Я читала и думала, что существуют еще мужчины, которые берут всю ответственность в жизни на себя. Существуют мужчины, которые не боятся принимать решения и расплачиваться за ошибки, не перекладывая вины на других. Я думаю, что не смотря на то, что у тебя, как мне кажется, достаточно деспотичный характер, подчиняться тебе может быть в радость. Хотя я в принципе не люблю подчинение, но готова признать доминанту такого масштаба. Я подумала, что немного завидую твоей жене. Рядом с ней ЧЕЛОВЕК, что превалирует над любыми сложностями характера, которые наверняка имеются в изобилии. Но это все меркнет перед силой твоего характера. Во мне ты вызвал огромное уважение. Я уже не говорю о твоих словах о том, что всю жизнь мужчина доказывает, что его избранница не ошиблась в выборе. Так вот, большинство ничего никому не доказывает. Я погуляла по мужским журналам, мне было любопытно. И что я увидела? Особенно, когда уже за 40. Море истерики. Что не исключает и ум, и талант зачастую, но...
9 лет в отказе, 9 лет. Поверь, я знаю, что это такое. И я видела, как у людей за это время съезжает крыша, извини за избитое выражение. Я видела и таких, которые превратились в профессиональных революционеров, полностью потерявших способность заниматься своей профессией и утративших ощущение реальности. Я много чего видела уже...
Я только хотела спросить, если можно? Твоя жена работает? Я задала этот вопрос не из простого любопытства. Когда рядом человек, который все берет на себя, можно расслабиться, что таит в себе уйму опасностей. Можно потерять себя. Ведь палка, как известно, имеет два конца, а у медали две стороны.
И последнее. Я кину тебе несколько ссылок на свой ранний рассказ, может у тебя будет время. Я там не называю никого, но понятно, о ком я пишу (не о себе). Похоже, это сделать сейчас не возможно, мой жж не открывается. В другой раз, я присоединю это.


Date: 2004-12-02 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Спасибо за хорошие слова и больше всего - за понимание. О характере: старинная восточная мудрость гласит, что у каждого человека три харктера; тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает и тот, который у него на самом деле. Да, у меня уж никак не лёгкий характер, но, во-первых, он нелёгкии прежде всего для меня самого и я совершенно не деспотичен. Во-вторых, у моей жены, как это ни странно, очень сильный характер и она совершенно не из тех, кто позволит мужу быть деспотичным. Так мы с нею и "мучаемся" уже почти 30 лет. Моя жена завидует (по хорошему) своим подругам, чьих мужей она мне постоянно приводит в пример, как то, каким послушным и покладистым должен быть муж, а их жёны завидуют моей жене, что... Так устроено всё на свете. Да, она работает в экономическом отделе одной из крупнейших и старейших юридических компаний страны. Это её первое и единственное место работы в Штатах; в июле будущего года будет 15 лет, как она там работает. Помимо этого она полновластный командир нашего дома - она заведует всем - от кухни до финансов, включая внешние сношения и туризм. Прекрасная хозяйка старого образца, беззаветно преданная мать, которая после полного рабочего дня стоит у плиты до поздней ночи, чтобы готовить "нашему мальчику" разносолы по рецептам. Наша (старшая) дочь после окончания Университета вышла замуж (два года тому назад) и они живут под Бостоном, а наш мальчик (пока) с нами. Я говорю жене, что с таким уходом он никогда не захочет жениться и уйти жить самостоятельно. Но "секрет" в том и состоит, что мы оба счастливы, что он, по-прежнему, с нами. Вот так, в "двух словах", обстоят дела.

(no subject)

From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - Date: 2004-12-02 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wall4.livejournal.com - Date: 2005-12-25 01:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com - Date: 2005-12-25 04:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2004-12-13 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Спасибо. Я долго колебался - помещать это или нет. Я "завёл" Журнал в январе, а практически первую запись (эту) сделал лишь 4 месяца спустя. Поскольку большинство "сожурнальников" оставили Прошлую жизнь где-то в возрасте 14-15 лет и воспоминания о тех временах и о "процессе воссоединения семей" у них, естественно, соответствующее возрасту, то мне казалось, что это будет где-то даже неуместно. Но потом я, всё-таки, решился и поместил друг за другом две, пожалуй единственные, записи в своём Журнале.

Date: 2004-12-06 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] rdavid.livejournal.com
Спасибо, что вывернули душу! Прочитал рассказ только сейчас по совету [livejournal.com profile] ya_tanechka. Очень сильно!

Date: 2004-12-13 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Спасибо.Если бы то, о чём я написал, было бы несколько иного плана, то я бы добавил, что я рад, что Вам понравилось, а так.., у каждого из нас своя, как я называю это, "история болезни" и каждый из нас, в зависимости от обстоятельств, "переболел" по-своему, со своими "side effects".

Date: 2004-12-06 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Я, наверное,позже всех набрела на Ваш "День рождения" как-то проскочивший мимо меня незамеченным.Несмотря на обилие на просторах ЖЖ воспоминаний о тех непростых минутах,когда "насильственно"прерванная старая жизнь пришла к своему концу,а впереди маячила полная тревог и проблем новая жизнь,
( сама грешнаМахар бабокер (http://www.livejournal.com/users/el_41/14292.html) )
Ваш рассказ подкупает искренностью и драматизмом,глубиной мысли и откровенностью.В нём затронуты не только вопросы поведения в важные моменты жизни ,но и видна мудрая позиция в чисто человеческих взаимоотношениях.Это как возвращение к корням, спасибо большое...

Date: 2005-03-06 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] catstail.livejournal.com
Просто рада, что, хотя и с опозданием почти на год, прочла Ваш журнал.Надо обладать смелостью, чтобы писать с такой степенью откровенности. Это очень подкупает, так как редко встречается. Даже в анонимном журнале люди скорее напишут о каких-то пусть неблаговидных фактах своей биографии, чем о своих чувствах. Спасибо, многое совпадает.

Date: 2005-03-09 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Как видите, Вы никуда не опоздали. А насчёт смелости... Не знаю, я как-то не смотрел на это так. Просто я тогда подумал, что написав это я, как бы, дам хоть какое-то представление читателям о человеке с которым они уже обменивались разными мнениями на страницах их журналов. Я открыл журнал в январе, а поместил свою первую запись - эту, лишь в мае и она стала одной из (всего) двух мало-мальски полноценных постов.
From: [identity profile] sulok.livejournal.com
Я по-другому взглянула на свой переезд в другую страну - раньше для меня это было не вторым рождением, а деревом, вырванным с корнями и пересаженным в другую землю.
Есть повод для раздумий, спасибо.
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Да, у каждого из нас, прошедшего через это, своя "история болезни" со своими "побочными эффектами" и своими "осложнениями".

Date: 2005-07-18 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ministrelj.livejournal.com
Восторг. Жму руку. Сильный мужчина, жертвующий всем ради будущего детей - это мечта многих женщин. Да-да. Из Вашего поступка меня в виду моей все же немужественности хватило наполовину. Поэтому мы теперь в Латвии. Но если Вы читали в инофрмации обо мне, я все еще питаю надежды двигать дальше. Однако, мои силы на полпути стали иссякать. Надежда на детей. Хотя...как знать. Быть может, и я смогу. Сама. Как всегда.
Вы не слишком-то серьезно воспринимайте все эти мои шуточки насчет америк. Знаете, я практически так же рассуждаю в отношении Латвии и благодарна ей, что могу чувствовать себя здесь не вторым сортом, обеспечив детям достойную жизнь.
Пора френдиться:)

Date: 2005-07-18 01:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо, Лариса. Я, как бы это сказать, с опаской, предложил Вам прочитать один, из всего двух, своих Журнальных постов. Дело в том, что пару раз я "потерял" своих сожурнальниц именно после прочтения ими этого поста. Повидимому, их оскорбило то, что в тексте не получила должного отражения тема любви к Родине.
Плохо, когда что-то гонит человека с одного места на другое. Я по себе знаю, как это тяжело жить с "чемоданным настроением" в душе. Сама жизнь превращается в некое подобие чемодана без ручки - жалко бросить и тяжело нести. Надежда на детей... Трудно сказать... Зависит от того, какие дети, но жизненный опыт учит, что даже от хороших детей лучше не зависеть. Опять таки, жизнь диктует свои условия. А к шуткам в отношении чего бы то ни было я всегда отношусь "с любовью и вниманием". Жаль только, что, как оказалось, судя по Журналу, наличие чувства юмора отнюдь не столь широко распространённое явление, как хотелось бы. Некоторые даже с гордостью заявляют: "У меня нет чувства юмора, я шуток не понимаю и со мною в Журнале не надо шутить". И самое главное - я, как никто другой, могу понять ценность ощущения себя Человеком; это меняет не только тебя самого, но и всё твоё мироощущение окружающей тебя "среды обитания".

(no subject)

From: [identity profile] ministrelj.livejournal.com - Date: 2005-07-18 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ministrelj.livejournal.com - Date: 2005-07-19 06:47 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-21 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-wave.livejournal.com
О дне рождения - я тоже удивляю всех знакомых, считая день приезда в Израиль истинным днем рождения. У меня не было Вашей силы и Вашего мужества, я приехала через 6 лет после сына, к нему, тогда 28-летнему. И мы поменялись ролями - он занялся моим воспитанием в новой жизни. И то, КАК он это делал, наполняло меня гордостью и чувством ненапрасности своего существования.
Теперь пишу "Записки хайфского пешехода" и каждый год 28 апреля благодарю Небо за то, что я здесь.

Date: 2005-08-22 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
У каждого из нас своя "история болезни". И также, как и в реальной жизни, каждый из нас переносит одну и ту же болезнь по-своему - со своей реакцией, со своими осложнениями и со своими побочными эффектами. Я думаю, что тот факт, что Вашему сыну выпало устраивать новую жизнь для мамы, даже если он этого ещё и не осознаёт (по молодости) дало ничуть не меньше, чем Вам, осознание того, что Вы, быть может впервые в жизни, видите и чувствуете плоды своего труда, как мамы. А ведь это и есть то, чего мы хотим - дожить и увидеть, как Вы говорите, плоды "ненапрастности своего существования". Это прекрасно, когда (и если) человек может сказать, что день, когда он ступил на чужую землю - это День Рождения. Это предопределяет его взгляд на мир вокруг и на себя в этом мире. Вначале, это был для меня просто первый день Новой Жизни, но уже через год я осознал, что что это и есть День Рождения Меня; меня, таким, каким я хотел быть, но каким я стал лишь целую жизнь спутя.

(no subject)

From: [identity profile] lady-wave.livejournal.com - Date: 2005-08-22 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaleph.livejournal.com - Date: 2005-08-22 01:48 pm (UTC) - Expand

Раздумье.

Date: 2005-10-02 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] likusha.livejournal.com
Только что прочла Вашу исповедь - о дне рождения... навела меня Леди своими стихами и Вашим ответом.Я рада, что прочла.И Вас лучше поняла, и мне помогло. Хотя у меня совсем по-другому...
Вот так оно бывает. И так было с моими друзьями, многими. И как раз сегодня я собираюсь писать на ту же - или близкую тему. В голове уже есть... перевести в компьютер и выпустить в жизнь...
Спасибо!
Ликуша.

Date: 2005-11-11 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] seven-miracle.livejournal.com
Илья, я стала еще больше уважать Вас. Хотя поверьте, давно испытываю глубокое уважение. Так рассказать, так передать словами такое сложное, многоплановое, болезненное, горькое и радостное одновременно, я уверена, дано очень-очень не многим. Мне сложно до конца осознать и понять, каково это - пройти через такое. Я знаю об этом из книг, из таких вот живых рассказов. Вы - очень сильный. Я очень рада, что у Вас все сложилось, срослось, получилось. А по иному и не могло быть. По закону высшей справедливости.
Спасибо Вам за откровенность.

Date: 2005-11-11 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Во-первых, спасибо за сказанное. Во-вторых, у нас получилась небольшая накладка. Когда я сказал о посте, посвящённом нашим детям, то я имел в виду тот, который начинается словами "Уважаемая госпожа Х". Понимаете, этот пост ("День рождения") специфичен по своей тематике и поэтому я считанные разы предлагал кому-то его прочесть. Как правило, это были люди, которые сами эмигрировали и где-то, в какой-то момент журнального общения, возникала ситуация, когда мне казалось, что прочитав это у людей будет лучшее представление о том, с "чем" они имеют дело в моём лице. Быть может через четыре года у меня возникнет желание написать новый пост на эту тему и назвать его "скромно и со вкусом" - "20 лет спустя".:) А пока, если у Вас хватит терпения, попробуйте прочесть о детях.

Date: 2005-12-25 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] wall4.livejournal.com
Илья, как я тебя понимаю! 10 лет в отказе - 1 мая 1989 года перрон Львовского вокзала - Вена - Ладисполи (виа Гарибальди, там, за рынком вторничным) - JFK (1 Августа 1989)- День Рождения моей новой жизни...
http://www.livejournal.com/users/wall4/60349.html#cutid1

Date: 2005-12-27 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Да, я конечно же, помню так называемую "раскладку". Мы тоже жили в том районе, но только выше её. Если идти к той вилле (с граблями), на которой мы жили с ещё 2мя семьями, от центра жизни Ладисполя - фонтана, то не доходя до этой самой "раскладки" надо было свернуть направо и подняться вверх несколько кварталов. Я тихо мечтаю когда-нибудь вернуться в Рим, которого я не видел, хотя мы и "жили" там неделю в гостинице "Спортинг" и обязательно съездить в Ладисполи, чтобы найти тот дом, где мы прожили самое трудное время нашей эмиграции. И это не желание посмотреть, что изменилось за эти годы, а это желание подвести черту, это желание вернуться туда полноценным человеком - психологически, таким, каким я стал сегодня и таким непохожим на то, каким я был тогда.

(no subject)

From: [identity profile] wall4.livejournal.com - Date: 2005-12-27 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaleph.livejournal.com - Date: 2005-12-27 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-04-26 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-natatus.livejournal.com
Ты потрясающий. Ты настоящий, Илюша! Это один из классных постов, прочитанных мной за месяцы пребывания в ЖЖ:) И я поздравляю тебя с Таким Рождением, поздравляю твою Ларису с Таким мужем, и она несомненно королева, раз отхватила такого парня:))) Поздравляю твоих Яночку и Игорёшу с Таким папой))) И себя поздравляю с замечательным Другом!:)))

Date: 2006-04-28 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
За поздравление - "Спасибо". Тем более, что через месяц очередной "день рождения" - 17тый. И самым большим подарком для меня станет факт того, что мой сын три недели тому назад закончил Университет и лучшего подарка я себе и не представляю. Таким образом мы навсегда покончили с Американской системой образования - как школьной, так и Университетской. Почти каждый день с тех пор, как он закончил, думая об этом, я ощущаю, что я ещё как-то даже не оохватываю значимости всего того, что нам удалось сделать, приехав в Штаты ни к кому и практически ни с чем. У нас было 600 долл. - официальная сумма, на которую разрешали поменять рубли и в Штатах нас ждал долг в 1400 долл., который казался нам баснословной суммой и потом к нему добавились ещё 3000 за авиабилеты Рим - Нью Йорк, которые мы выплачивали помесячными платами. Ни гражданства, ни документов об образовании, ни документов о работе - ничего, кроме свидетельств о рождении, свидетельства о браке и виз. И поскольку отступать было некуда и незачем, то... Так, что нам есть что праздновать в очередной "день рождения".

(no subject)

From: [identity profile] ex-natatus.livejournal.com - Date: 2006-04-29 06:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-11 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] v-lyk.livejournal.com
С прошедшим, уже 17м, как я понимаю, днем рождения :-)
Вы очень красиво пишете :-)
В какой-то моент мне показалось, что это я столько лет пыталась выехать - полное погружение :-)
Спасибо вам.
И - да - я получила ответы на свои вопросы.
Навсегда :-)

Date: 2006-06-12 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Спасибо за поздравление. Да, "мне 17":))
Жалко, конечно, что всё свершилось поздновато; для меня, во всяком случае. Но, во-первых, для детей, это было в самый раз и поскольку именно они являются для меня мерой моего успеха в этой Новой жизни, то мне не стыдно за свои результаты. Несколько лет тому назад моя дочь закончила с отличием один из самых старых и престижных Университетов Штатов, а два месяца тому назад "наш мальчик", как мы его называем, тоже закончил (другой) Университет сразу с двумя степенями и уже работает по полученной специальности.
А во-вторых, сидя в своём кабинете на 20ом этаже в центре Города братской любви, я часто думаю о том, что и у них нет никаких оснований "сокрушаться" обо мне. Новая жизнь продолжается.
P.S. Не смотря на то, что "...да - я получила ответы на свои вопросы." - можете спрашивать.:))

(no subject)

From: [identity profile] v-lyk.livejournal.com - Date: 2006-06-13 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2006-07-29 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marusya1961.livejournal.com
Это сильно, по-настоящему, по-мужски.
Хочется распечатать и повесить в рамочке на стенку.
Правда-правда! :)
Особенно последние строчки.
Рада знакомству с Вами.

Date: 2006-07-29 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zaleph.livejournal.com
Спасибо за "по-настоящему" и за "по-мужски".
"Распечатать и повесить..." я принимаю, как комплимент и как гороскопический Лев, говорю за них отдельное "Спасибо".
Я тоже рад знакомству.

Date: 2007-02-02 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] evedana.livejournal.com
я покидала бывшую Родину легко. сначала уехал мой муж (тогда ещё не муж)со своей мамой. пригласил в гости посмотреть и отпустил назад подумать. вернувшись в Россию я поняла, что я не смогу там больше жить. и через полгода вернулась в Канаду. никогда не жалела о своём решении. иногда мне бывает стыдно, что я ненавижу Россию. ненавижу что родилась там и училась. вопрос - 'не хотела бы вернуться?' получает ответ - 'а что я похожа на идиотку?'. на что я слышу в ответ ещё более глупое - "Родина всё таки". Я считаю, что родина как мать - не та что родила, а та что воспитала. Я считаю своей родиной Канаду и счастлива что дети родились здесь.
Пишите чаще. Для меня ваши статьи важны. Мы с мужем к сожалению не имеем родителей, которые нам могут рассказать что то подобное. Поэтому для нас особенно важно быть хорошими родителями нашим детям.

23 мая

Date: 2007-03-11 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vip07.livejournal.com
S nastupaushim Vashim Dnem. Mne imponiruet, chto Vu blagodarnu etoi strane, Vu ee prinyali i polubili i Vam otvetili vzaimnost'u. Vdvoine raduet, chto Vu ostaetes' optimistom i prodolzaete nabludat' i vpituvat' vse kraski Zizni i xvala Vashei Zenchine, chto Ona Vas Podderzivet, ponimaet i razreshaet "ubivat' Drakona" i sovershat' "podvigi". Eto prakticheski ob'yasnenie v lubvi Zenchine i al'ternativnoi Rodine...Vu tak pronzitel'no opisali nevunosimuy legkost' butia preznei Zizni, chto vse eshe ne somnevaus', chto vu Poet i ne obyazatel'no izlagat' svoi musli i chuvstva yambom, xoreem, tankami i t.d.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Page generated Aug. 22nd, 2025 12:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios